Контакты

Календарь событий

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

THEATRE LOGO CMYK

 

 grafik

 

zhkh

 

IMM

 

АНОНСЫ

Торжественное вручение паспортов

12 декабря в 11.00 в ОП КБР состоится торжественное вручение паспортов юным гражданам КБР, достигшим 14-летнего возраста

Прием граждан

12 декабря 2019г. с 10.00. до 18.00. ОП КБР проведет прием граждан по адресу: г. Нальчик, пр. Ленина, д.57, 3 этаж. Запись на прием осуществляется по телефону 77-69-93.

Заседание Совета

28 ноября в 15-00 состоится заседание Совета ОП КБР на тему: «О ходе создания и деятельности общественных палат (советов) муниципальных районов и городских округов КБР».

Круглый стол

25 ноября в 15.00 в Большом зале ОП КБР КБРОО «Черкесский Ренессанс» проводит «круглый стол» на тему: «Успешные практики помощи детям с онкологией и ОВЗ, представленные НКО» в рамках республиканского проекта «Я Благо дарю»

moo-kbr

 

centr-1

 

Телефоны горячей линии

ntel 


Сделки с недвижимостью должен совершать собственник или его законный представитель, предупреждают в региональной Кадастровой палате.
Торжественное вручение паспортов гражданам КБР, достигшим 14-летнего возраста, в Общественной палате республики стало доброй традицией.
Выборы нового Секретаря ОП РФ прошли на пленарном заседани
Сообщаю, что в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 г. №76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах ...
  • Практические советы при сделках с недвижимостью
    Практические ...
    Сделки с ...
  • В День Конституции Российской Федерации в Общественной палате КБР вручили паспорта 12 юным гражданам республики
    В День ...
    Торжественное ...
  • Главой Общественной палаты стала заслуженный юрист РФ Лидия Михеева
    Главой ...
    Выборы нового ...
  • Уведомление секретаря Общественной палаты Российской Федерации о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав  общественной наблюдательной комиссии
    Уведомление ...
    Сообщаю, что в ...

«В интересах производителей информационной продукции нарушается принцип приоритета прав детей на охрану их нравственности, здоровья и обеспечение полноценного развития»

к такому выводу пришли члены ОП КБР в ходе общественной экспертизы проекта Федерального закона № 717228-7 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре

zk 26 11

 

Учитывая цель законопроекта - расширение доступа детей к культурным ценностям и благам посредством исключения ряда ограничений, установленных Федеральным законом от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», направленных на защиту физического, психического и духовно-нравственного здоровья и развития детей - члены Палаты отметили, что законопроект не устраняет причин, которые согласно пояснительной записке являются основаниями предлагаемого законопроекта: указывается, что законопроект позволит избежать неоднозначного трактования Федерального закона, однако вводятся новые понятия - «произведения литературы и искусства», а их содержание, соотношение с понятиями «культурные ценности» и «культурные блага» не раскрываются.

 

Член комиссии по культуре и СМИ Марина Мисостишхова отметила, что законопроектом предлагается ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 436-ФЗ дополнить указанным новым п. 3.1, который дополнительно из сферы действия Федерального закона исключает отношения по предоставлению и (или) распространению произведений литературы и искусства, а также отношения по предоставлению и (или) распространению культурных ценностей и культурных благ музеями, выставочными залами, домами и дворцами культуры, клубами, парками культуры и отдыха, библиотеками, архивами, театрами, концертными организациями, цирками и иными организациями культуры, осуществляющими создание, исполнение, показ и интерпретацию произведений литературы и искусства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 5 Федерального закона. При этом не принимается во внимание, что ограничения к информации, распространение которой среди детей ограничено, установлены и другими положениями Федерального закона, например, в ч. 3 той же ст. 5 Федерального закона, предлагаемой новой ст. 11.1 Федерального закона.

 

«Часть 2 предлагаемой новой ст. 11.1 предусматривает, что указанную выше продукцию можно будет маркировать любым доступным способом, в том числе размещать информацию о рекомендуемом возрасте доступа с использованием словосочетаний: «для детей младшего школьного возраста», «для детей среднего школьного возраста», «для детей старшего школьного возраста» или использовать словосочетания «для семейного чтения», «для семейного просмотра», «для семейного посещения». Получается ребенок независимо от возраста может иметь доступ к любой информации в присутствии взрослых. Предлагая такой способ указания на возраст, который фактически отменяет возрастную маркировку, установленную Федеральным законом, законопроект в то же время не вносит изменения в главу 2 Федерального закона «Классификация информационной продукции»», - подчеркнула Марина Мисостишхова.

 

По мнению члена комиссии по культуре и СМИ Юлии Ордоковой, предположение, из которого исходит действующая редакция п. 3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона о безопасности и благотворном влиянии на ребёнка (независимо от возраста) информационной продукции, имеющей культурную ценность, не соответствует действительности: «Исключение из сферы правового регулирования Федерального закона такой информационной продукции независимо от его содержания, является недостатком этого Федерального закона, а также противоречит его цели - защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, порождает незащищенность детей от информационной продукции, имеющей культурную ценность для взрослого человека, но вредной по своему содержанию для детей, их здоровья, физического, психического, духовного и нравственного их развития. Дети не в состоянии самостоятельно правильно оценить значение, нравственные аспекты или потенциальную опасность произведений культуры, к которым они получают доступ. Ребенок воспринимает их как информацию, отражающую духовные и моральные ценности общества и государства, поскольку такой продукт допущен ими в оборот. Понимание значения исторической, художественной или иной культурной ценности такой информационной продукции приходит постепенно в ходе воспитания и обучения ребенка, приобретения им жизненного опыта».

 

Члены Палаты сошлись во мнении, что в целом законопроект нарушает принцип приоритета прав детей на охрану их нравственности, здоровья и обеспечение полноценного развития в интересах производителей информационной продукции: «Анализ законопроекта и пояснительной записки приводит к выводу об отсутствии оснований необходимости внесения в законодательство предлагаемых законопроектом изменений, которые вместо совершенствования законодательных механизмов, регулирующих доступ детей к культурным ценностям и культурным благам, напротив, усугубляют недостатки действующего регулирования в этой сфере», - резюмировал председатель Комиссии ОП КБР по культуре и СМИ Владимир Кудаев.

 

Заключение Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики направлено в Общественную палату Российской Федерации.

 

Пресс-служба Общественной палаты Кабардино-Балкарской Республики

 

Проекты Общественной палаты КБР

 

ross uchitel

ПОЗДРАВЛЕНИЯ